Информация
о проведении разъяснительной работы среди школьников родителей и педагогов
об едином республиканском телефоне доверия «111»
в Нахимовской основной школе
В Нахимовской основной школе была проведена разъяснительная работа среди школьников, родителей и педагогов о функционирования единого республиканского телефона доверия «111» для детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию.
С учащимися 6-9 классов провела мероприятия "Телефон доверия. Если тебе плохо –
позвони!", под девизом "Помочь ребенку, помочь семье".
Многие подростки порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной
ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Но у ребят есть
возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах,
проблемах. Об этом рассказала педагог- психолог Нарбаева А.Е. и познакомила со службой поддержки – детским телефоном доверия.
Обсуждали такие вопросы, как "Чем может помочь друг?", "Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?", разрабатывали список вопросов из жизни подростков,
которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия и другое,
Нарбаева А.Е. как педагог- психолог,
комментировала ответы школьников, давала советы, отвечала на вопросы.
Закончив обсуждение, ребята для себя сделали вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
В заключение мероприятия все присутствующие получили визитки телефона доверия с
единым номером –111.
Порой взрослые и дети не могут найти общего языка, ребенок не находит понимания в
среде своих сверстников. Кто же может помочь решить некоторые, казалось бы,
неразрешимые проблемы? Куда можно обратиться? Как работает телефон доверия? По
какому номеру можно позвонить?
Об этом с учениками 1 -4 классов провела беседу школьный психолог Нарбаева Анар Есеновна. Она
рассказали ребятам историю возникновения первого телефона доверия и провели с
ними ситуативную игру.
Смоделировав несколько типичных ситуаций,
ребята постарались найти правильную линию поведения и выяснить, в каких же
случаях просто необходима помощь квалифицированного психолога. В ходе игры, ребята поняли, в каких именно ситуациях им может помочь детский
телефон доверия, где их выслушают, подскажут и дадут добрый совет.
В заключение психолог А. Нарбаева
порекомендовала книги с книжной выставки "Не дай себя в обиду"
и раздала детям рекламно-информационные визитки с телефоном доверия.
С родителями прошел
урок доверия "Если тебе сложно – позвони!". Каждый может оказаться в
тяжелой жизненной ситуации. Бывают ситуации, когда возникают душевные
переживания, отчаяние и проблемы которые кажутся неразрешимыми. И не знаешь, к
кому пойти и что делать? В таком случае важным каналом оказания помощи является
телефон доверия. Он позволяет ребенку обратиться за помощью и советом, когда по
какой-то причине не может получить это от близких или знакомых.
Иногда в жизни наших детей происходят события, с которыми
им сложно справиться. Они не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой.
Хорошо когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими
переживаниями с родителями, братом или сестрой. О некоторых проблемах можно
рассказать своему другу или подруге. Но бывают такие ситуации, когда не
хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. Для разрешения таких ситуаций
существует психологическая служба – Детский Телефон доверия. Дети, подростки и
их родители могут позвонить по телефону, рассказать о своих переживаниях,
чувствах, проблемах и получить профессиональную помощь и поддержку.
Анар Есеновна рассказала, для чего предназначен и
как работает телефон доверия. Посоветовала не смущаться, потому что человек
любого возраста нуждается в психологической поддержке, особенно дети. Также
провела с родителями анкетирование. В завершение урока- доверия для родителей, всем
были розданы памятки с номером детского телефона доверия.
Урок- доверия с родителями прошла в доброжелательной и искренней атмосфере.
Для педагогов педагог-психолог провела урок доверия "Поговорил бы кто со мной". Педагоги также ознакомились
с историей создания специального телефона доверия для детей и
подростков, которые оказались в трудных ситуациях, когда о своих проблемах
поговорить не с кем.
Основная цель функционирования детского телефона
доверия – содействие социальной защите детей, подростков и их семей. Рассказ
педагога- психолога сопровождался
видеороликом "Детский телефон доверия". В ходе беседы педагоги узнали, с какими проблемами и вопросами можно
позвонить по телефону доверия, что казахстанский телефон доверия - это
бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям, которая
соблюдает конфиденциальность обращения.
Педагог- психолог : Нарбаева А.Е.