"Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Нахимов ауылының негізгі орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Нахимовка отдела образования по Жаркаинскому району управления  образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.12.2018

О преподавании

предмета «Светскость и

основы религиоведения»

Согласно ИМП на 2018-2019 учебный год из вариативного компонента для обязательного изучения предмета «Светскость и основы религиоведения» в 9 классе выделен 1 час в неделю.

        Планирование составлено на основе:

1.Типовая учебная программа по курсу «Светскость и основы религиоведения» для 9 класса»  уровня

основного среднего образования (Приложение к приказу № 115 МОН РК от 3 апреля 2013 г.

Приложение  к приказу № 281 МОН РК от  15 июля  2014 г.)

2.Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания факультативного курса «Светскость и 

основы религиоведения» в общеобразовательных школах Республики Казахстан

в 2018-2019 учебном году», г. Астана.

          При проведении занятий используется учебник: Д.Т.Кенжетаев, 

А.А Сайлыбаев, Г.Н.Новикова «Светскость и основы религиоведения».                   Алматы, «Арман-ПВ», 2016г.

 Цель обучения факультативному курсу:

– довести до учащихся принцип светскости как

ценности и научить принимать его суть как важный фактор стабильности

государства, научить изучать и понимать религию на фоне светскости;

– формировать у обучающихся представления о

светскости как духовно-нравственной ценности, как важного фактора стабильности

государства, научить их воспринимать религию как культуру, как систему знаний и

способствовать расширению их кругозора;

– дать всестороннее знание о свободе совести,

истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, новых

религиозных движениях, деструктивных религиозных течениях и запрещенных

религиозных организациях;

– научить учащихся не принимать идеологию

экстремизма, терроризма и религиозного радикализма, на основе

духовно-нравственных ценностей воспитывать у них чувство толерантности и

формировать гуманистическое мировоззрение.

        Для изучения даны следующие разделы:

·        «Светскость и светское государство»

·       «Религия как

духовно-культурный феномен»

·        «Источники и исторические формы религии»

·       «Мировые религии»

·       «Религии в Казахстане»

·       «Новые религиозные

движения»

·       «Казахстан – страна

межрелигиозного мира и согласия»»

 

 

Пройденные курсы:

2018 г. «Профилактика терроризма и религиозного экстремизма в

молодежной среде» г. Кокщетау

Работа с родителями:

2018 г.  Выступление на родительском собрании с темой «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

Родительское собрание «Место, функции и роль религии в обществе» - 9 кл.

Работа с учащимися:

Организация классных часов на тему: «Терроризм и его сущность», «Уроки толерантности» для

учащихся 3-9  классов.

Тренинг «Психологический портрет террориста и его жертвы»,

Изучение  памяток «Как вести себя при попытке вовлечения в секту».  

        По данному вопросу в школе было проведено анкетирование, беседы с родителями,

администрацией. Целью стало изучение отношения учащихся к религиям и к

проблемам религиозного экстремизма. Также оценка курса преподавания

религиоведения. Респондентов участвовало: родителей 12, учеников 4 (учащиеся 9

класса), администрации 2. Вопросы были предложены следующие: Веришь ли ты в

бога, как ты относишься к религии, какие мероприятия из предложенного курса

понравились, в каких ты участвовал сам, как нужно говорить о религии с твоей

точки зрения. Все респонденты знакомы с понятием «религия». На вопрос: «Что

такое религия?» все отвечают: вера в бога. Практически все респонденты

положительно относятся к религии, есть, которые веруют. Перечисляют

традиционные религии, но не все. Нетрадиционные религии перечисляют: секты,

ваххабизм и др. Большинство учащихся считают себя верующими людьми. Религиозные

праздники соблюдают не все, и есть, которые вообще не соблюдают. В основном всю

информацию о религиях узнают в школе от учителей, есть некоторые, которые

разговаривают об этом дома с родителями. Из опроса видно, что среди нашего

окружения нет людей, поддерживающих нетрадиционную религию. Отмечено было, что

из форм занятий предложенных педагогом для изучения курса больше всего вызвало

эмоций проведение просмотров и обсуждение видеороликов по теме, создание

презентаций, научно- познавательные лекции педагога, изготовление постеров по

темам.

 

 

Учитель

религиоведения: Ярулина Т.А.

Просмотров: 4190


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст