"Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Нахимов ауылының негізгі орта мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Нахимовка отдела образования по Жаркаинскому району управления  образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.12.2017

Отчет

о проведении месячника по профилактике суицидального

поведения  несовершеннолетних                           

в Нахимовской основной  школе

Жить полноценной, активной, интересной жизнью может здоровый человек. Здоровье даёт человеку необходимую свободу действий, возможность познавать себя и окружающий мир в процессе интересного общения, путешествии, занятий спортом, увлекательного творчества.

В связи с этим целью школы является: - способствовать формированию учащихся правильных и высоконравственных представлений о жизни;

-научить ценить жизнь в любых ее проявлениях;

-создание доброжелательной атмосферы взаимодействия участников;

-осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов

    В Нахимовской основной  школе проводилась месячник  под общим названием "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" На месяц  было составлен  план мероприятий Нарбаевой А.Е. психологом для  участия учащихся 2-9 классов и учителя школы. Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых месячник прошла с пользой  для всех. Где было проведена беседа с учащимися 2-4 классов на тему: «Смысл жизни»

  Целью было:  помочь учащимся заглянуть в себя, осознать себя «Личностью».

Диагностического обследования являлось выявление общие и индивидуальные проблемы подросткового роста. По результатам у большинства учащихся в список наиболее значимых смыслом жизни  входят активная жизненная позиция, здоровье, счастливая семейная жизнь, любовь и творчество. Были показаны сказки:  «Братья Лю», «Жизнь барашки» и «Злая тучка».

Также в этот день  с учащимися 2-4 классов были  проведены психологические игры и упражнения:

«Похвались соседом», «Выйди из круга».  Игры и упражнения помогли ребятам понять, как важно воспитывать в себе чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.

   С учащимися 6-9 классов было проведено час общения на тему: "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!"                                        

Цели и задачи:

 - жить нравственно, разумно, и справедливо – это значит укреплять своё духовное здоровье, которое является основой физического здоровья.

 В ходе мероприятия были показаны слайды презентации, где учащиеся комментировали смысл высказываний великих людей, пришли к выводу о ценности каждого мгновения

человеческой жизни, были приготовлены вопросы - анкеты: «Что такое счастье и судьба?». Учащиеся  заполняя анкеты,  называли свои жизненные цели,

расставляли  их по мере значимости для них, учащиеся приготовили и провели: «Литературный монтаж» , составили по группам композицию «Жизнь –это…».

Также для учащихся 2--9 классов  был проведён конкурс под девизом: «Жизнь вот твое богатство. Как проведешь ее, так и пройдет она, на лучшее сочинение на тему: «Лучшие минуты жизни».  В школе  было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида»,  где были ответственные завуч по ВР, медработник и психолог школы.

        Собрание  включало в себя информацию о понятии суицида, основных признаках склонности к суицидальному поведению среди подростков и некоторыми способами снижения уровня тревожности. В ходе подготовки проведения собрания, была предложена анкета: «Ваше  отношение к детям?», анкеты для выявления степени тревожности у учащихся, определения круга лиц, которые могут оказать поддержку ребенку в трудной для него ситуации, выявления мнения родителей о важности работы по профилактике суицида.

  С родителями было проведено ряд мероприятий: это оказание помощи родителям в вопросах гармонического развития, воспитания  и  обучения детей, была проведена  консультация для родителей по теме: «Причины подростковогосуицида»,  «Родителям о первой юношеской любви», «Дисциплина. Поощрение и наказание», «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?», «Проблема суицида в юношеском возрасте». Консультация  включала в себя

информацию о понятии суицида, основных признаках склонности к суицидальному поведению среди подростков и некоторыми способами снижения уровня тревожности.

Также было проведено родительское лектория на тему: «Любить ребенка,  как?», информационные листы, и памятки для родителей по профилактике суицида: «Что делать? Как помочь?», «Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду», «Следующие  советы помогут изменить ситуацию», «Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние». Работа, сотрудничество с родителями – залог успешной деятельности учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется стендовая информация о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, телефон круглосуточного доверия, есть памятки и рекомендации для учителей и классных руководителей по профилактике аутодеструктивного поведения  среди школьников: «Способы раннего выявления формирующейся у ребенка аутоагрессивной тенденции»,  «Как не допустить суицид у подростка», также разработала  информационные листы, и памятки для родителей по профилактике суицида: «Что делать? Как помочь?», «Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду», «Следующие  советы помогут изменить ситуацию», «Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние», есть стендовая информация для учащихся: рекомендации от психолога школьникам Стресс;

Одиночество; Общение с товарищами и т.д.   Проведены  классные часы на тему: «Как прекрасен этот мир…»; «Я люблю тебя, жизнь!»; «Хочу жить!», « Жизнь, ты мне дорога»; «Мы

выбираем жизнь»; «Уникальность жизнь», «Я выбираю жизнь».

    В рамках психологической акции “Мы выбираем жизнь!” в фойе школы  находилось “дерево жизни и настроения”. Учащиеся школы, преподаватели, родители и работники имели

возможность выбрать ленточку того цвета, который ассоциируется с настроением на сегодняшний день и закрепить ее на дереве. Эта акция вызвала только позитивные

эмоции и большой интерес.                                                                                                                                         

Также в школе организована выставка : галерея- стенгазет и коллажей: «Жизнь – это...?» Акция «Сделаем жизнь цветной»                                                     

В фойе на полу из обычных  белых ватманов  выкладывается линия- дорога  жизни. Где учащиеся рисуют красками, гуашами . Для того чтобы удобно было работать, всем участникам акции предлагается раскрасить эту дорогу жизни разными красками, которые ассоциируется с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными

эмоциями.

             Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего вроде бы особенного и все-таки  многое: психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью  психолога было: расширение жизненного пространства участников за счет внесения в

их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.Важными особенностями  хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в

ней люди – близкими и интересными собеседниками. Мне  кажется, я смогла  возбудить живой,естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и

детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

            В месячнике использованы виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями месячника были охвачены учащиеся, родители и педагоги. Положительным достижением месячник по профилактике суицидального поведения  несовершеннолетних  в Нахимовской

основной  школе  можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Результат месячника: вся школа работала дружно и вот результат: хорошее настроение и хочется идти в школу.

 

                                                                                 

Психолог школы : Нарбаева А.Е.

Просмотров: 1465


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст