Информация
о проведении разъяснительной работы среди школьников родителей и педагогов
об едином республиканском телефоне доверия «150» (через WhatsApp +77081060810 или www.telefon150.kz).
Сайт https://covid-19.mentalcenter.kz/, где можно получить помощь в онлайн - режиме
в Нахимовской основной школе
В Нахимовской основной школе была проведена разъяснительная работа среди школьников, родителей и педагогов о функционировании единого республиканского телефона доверия «150» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С учащимися 5-9 классов провела мероприятие" Если тебе плохо – позвони!", под девизом "Помочь ребенку, помочь семье" педагог- психолог Нарбаева А.Е. здесь же она познакомила учащихся со службой поддержки – детским телефоном доверия.
Многие подростки порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Но у ребят есть возможность позвонить по телефону доверия
и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах Обсуждали такие вопросы, как "Чем может помочь друг?", "Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?", разрабатывали список вопросов из жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия и другое, Нарбаева А.Е. как педагог- психолог, комментировала ответы школьников, давала советы, отвечала на вопросы.
Закончив обсуждение, ребята для себя сделали вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
В заключение мероприятия все присутствующие получили визитки телефона доверия с единым номером –150.
Порой взрослые и дети не могут найти общего языка, ребенок не находит понимания в среде своих сверстников. Кто же может помочь решить некоторые, казалось бы, неразрешимые проблемы? Куда можно обратиться? Как работает телефон доверия? По какому номеру можно позвонить?
Об этом с учениками 1 -4 классов провела беседу школьный психолог Нарбаева Анар Есеновна. Она рассказали ребятам историю возникновения первого телефона доверия и провели с ними ситуативную игру.
Смоделировав несколько типичных ситуаций, ребята постарались найти правильную линию поведения и выяснить, в каких же случаях просто необходима помощь квалифицированного психолога. В ходе игры, ребята поняли, в каких именно ситуациях им может помочь детский телефон доверия, где их выслушают, подскажут и дадут добрый совет.
В заключение психолог А. Нарбаева порекомендовала книги с книжной выставки "Не дай себя в обиду" и раздала детям рекламно-информационные визитки с телефоном доверия.
С родителями прошел урок доверия "Если тебе сложно – позвони!". Каждый может оказаться в тяжелой жизненной ситуации. Бывают ситуации, когда возникают душевные переживания, отчаяние и проблемы которые кажутся неразрешимыми. И не знаешь, к кому пойти и что делать? В таком случае важным каналом оказания помощи является телефон доверия. Он позволяет ребенку обратиться за помощью и советом, когда по какой-то причине не может получить это от близких или знакомых.
Иногда в жизни наших детей происходят события, с которыми им сложно справиться. Они не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. О некоторых проблемах можно рассказать своему другу или подруге. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. Для разрешения таких ситуаций существует психологическая служба – Детский Телефон доверия. Дети, подростки и их родители могут позвонить по телефону, рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах и получить профессиональную помощь и поддержку.
Анар Есеновна рассказала, для чего предназначен и как работает телефон доверия. Посоветовала не смущаться, потому что человек любого возраста нуждается в психологической поддержке, особенно дети. Также провела с родителями анкетирование. В завершение урока- доверия для родителей, всем были розданы памятки с номером детского телефона доверия.
Урок- доверия с родителями прошла в доброжелательной и искренней атмосфере.
Для педагогов педагог-психолог провела урок доверия "Поговорил бы кто со мной". Педагоги также ознакомились с историей создания специального телефона доверия для детей и подростков, которые оказались в трудных ситуациях, когда о своих проблемах поговорить не с кем.
Основная цель функционирования детского телефона доверия – содействие социальной защите детей, подростков и их семей. Рассказ педагога- психолога сопровождался видеороликом "Детский телефон доверия". В ходе беседы педагоги узнали, с какими проблемами и вопросами можно позвонить по телефону доверия, что казахстанский телефон доверия - это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям, которая соблюдает конфиденциальность обращения.
Психолог: Нарбаева А.